ОПЕРА
 Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи

ВЫСОКОГО ТВОРЧЕСКОГО ПОЛЕТА, ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДЕБЮТАНТЫ!
http://www.volgaru.ru/index.php?oth&article=9177&PHPSESSID=d19d9d8d716f2b91af25c3b8d8ffd587
Культура

ВЫСОКОГО ТВОРЧЕСКОГО ПОЛЕТА, ПЕТЕРБУРГСКИЕ ДЕБЮТАНТЫ!
Накануне премьеры

Астраханскому государственному музыкальному театру всего пятнадцать лет. Возраст подростковый. А между тем он, как-то незаметно выйдя из детских пеленок, словно сказочный чудо-богатырь, рос не по дням, а по часам и достиг той степени зрелости, столь значительного авторитета, что выступать на его сцене охотно стали режиссеры, дирижеры, солисты самых престижных театров страны.

В нынешнем сезоне он удостоился внимания мастеров музыкального искусства из Санкт-Петербурга. Художественным руководителем и главным дирижером театра назначен В.В. Воронин, в качестве главного режиссера - О.А. Маликова. Их совместный дебют на астраханской сцене - опера Дж. Пуччини "Мадам Баттерфляй”. Накануне премьеры состоялась наша встреча.

- Валерий Владимирович, пожалуйста, расскажите о своем творческом пути, о том, какими судьбами попали в наш театр.

- Родился и учился в городе на Неве. Закончил Санкт-Петербургскую государственную консерваторию по двум факультетам: хорового дирижирования и оперно-симфонического дирижирования. Первое время работал в родном городе. Сотрудничал с театром консерватории, с государственным академическим симфоническим оркестром, оркестром радио и телевидения. Затем меня пригласили поработать в Ростов-на-Дону, где спустя год утвердили в должности музыкального руководителя и главного дирижера театра. Там я осуществил ряд постановок, таких как "Кармен” Бизе, "Пиковая дама” Чайковского, "Князь Игорь” Бородина, "Волшебная флейта” Моцарта. Помимо этого мною было исполнено большое количество концертных программ с участием таких известных солистов-музыкантов, как Вадим Репин, Михаил Гантварг, Юрий Марусин, Хибла Герзмава, и многих других. Сотрудничал с именитыми режиссерами, среди которых Ю. Александров, Ю. Лаптев. Гастролировал в Германии, Финляндии, Испании, Португалии. Весной этого года областное министерство культуры пригласило меня в Астрахань познакомиться со вновь строящимся зданием для музыкального театра и вообще с культурной обстановкой в городе. В результате я принял предложение возглавить музыкальный театр.

- Валерий Владимирович, чем мотивирован выбор оперы "Мадам Баттерфляй” в качестве дебюта?

- Прежде всего это одна из самых востребованных опер в мире. Она есть в репертуаре фактически всех театров, российских и зарубежных. Великолепная, экспрессивная музыка Пуччини не может не затронуть даже неподготовленного слушателя. В опере много известных арий и ансамблей, которые исполняются в том числе и в концертных программах. Между тем не последнюю роль сыграла и ограниченность во времени. Поставить спектакль за три месяца - своеобразный авантюризм. Однако мы были убеждены, что уложимся в сроки, так как постановка данной оперы не требует большого количества костюмов, как, к примеру, "Князь Игорь” (порядка трехсот). Вместе с тем мы постарались, чтобы зрелище было красочным. Декорации и костюмы изготовлены по эскизам талантливой театральной художницы, тоже петербурженки, Елены Вершининой.

- Астраханские меломаны, стремясь попасть именно на премьерный спектакль, хотели бы знать, какие заезжие звезды вокала блеснут на нашем музыкальном небосклоне на сей раз?

- Для участия в первом составе приглашены: из Ростова - сопрано Елена Разгуляева (мадам Баттерфляй), которая с этого сезона уже зачислена в штат театра, бас - Владимир Верин из Саратова (буддийский монах Бонза). Как это принято во всем мире, спектакль идет на языке оригинала. С артистами работала лингвист по итальянскому языку Д.А. Митрофанова (Санкт-Петербург). Между тем астраханцы вправе гордиться и своими исполнителями. Это Наталья Воробьева, Татьяна Баласанова, Наталья Зашмарина, Руслан Сибгатулин, Алексей Шаповалов, Василий Снимщиков.

- Поведайте о себе и вы, Ольга Алексеевна.

- Я закончила в Санкт-Петербурге Академию культуры как дирижер-хоровик и консерваторию как режиссер музыкального театра. Поначалу набиралась опыта в консерваторском театре, где работала режиссером-постановщиком. Совместно с итальянским дирижером Фабио Мастранжело поставила оперу Пуччини "Тоска”. Затем в статусе главного режиссера работала в Воронежском оперном театре, где поставила "Риголетто” Верди и "Ночь перед Рождеством” Римского-Корсакова. Как приглашенный режиссер ставила спектакли в различных театрах страны. В общей сложности на моем счету двенадцать спектаклей. Так, в год юбилея Гоголя поставила четыре спектакля на сюжеты его произведений. Это «Ночь перед Рождеством» - в Мариинском театре. В театре Юсуповского дворца (также Санкт-Петербург) осуществила полную версию оперы Мусоргского "Женитьба”, завершенную Ипполитовым-Ивановым. В Йошкар-Оле - "Майскую ночь” Римского-Корсакова. В северной столице поставила оперу современного питерского композитора Геннадия Банщикова "Как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем”. Я создала свой театральный коллектив, в котором поставила оперу Моцарта "Так поступают все женщины”. Помимо спектаклей принимала участие как режиссер-постановщик в ряде крупных проектов, один из которых "Русский бал” в Хофбурге (Австрия, Вена) при участии Валерия Гергиева, оркестра и артистов Мариинского театра. "Мадам Баттерфляй”- тринадцатая в моем послужном списке. Спрашиваете, не пугает ли меня "несчастливое” число? Нисколько. Я не суеверная, не боюсь ни пустых ведер, ни черных кошек, наоборот, последних даже очень люблю.

- А вас, Ольга Алексеевна, чем привлек наш город?

- Я получила предложения от Валерия Владимировича на постановку "Мадам Баттерфляй” и на пост главного режиссера. Познакомившись с труппой, была приятно удивлена. Очень хорошие солисты. Яркий, молодой хор, руководимый Г.А. Дунчевой. Сильный балетмейстер Л.П. Сивицкая. Главное же, я увидела, что здесь увлеченный коллектив, который хочет взять от меня как от режиссера все, что я могу дать. Потому не замедлила вступить в новую должность.

- И традиционный вопрос вам, Валерий Владимирович: планы на текущий сезон?

- Главная задача для нас - серьезно поработать над репертуаром. Чтобы он был достоин города, чья музыкальная общественность испокон веков воспитывалась на лучших образцах певческого искусства. Ведь на астраханской сцене пели Шаляпин, Барсова, Максакова, Милашкина. Задумано немало. Однако на первых порах возобновим такие мировые шедевры, как "Борис Годунов”, "Тоска”, "Царская невеста”, "Дон Паскуале”. В апреле планируем выпустить премьеру оперетты Штрауса "Летучая мышь”.



М. ГУРЬЯНОВА
09.12  Волга: №183 (25858)
Категория: Мои статьи | Добавил: EgorBrig (10.04.2013)
Просмотров: 489 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вторник, 07.05.2024, 11:17
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Мои статьи [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Социальные сети
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • ...
    дизайнер

    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz